Опубликовано: 28.01.2016, Категория: Полезные статьи  

Степень загрузки вагона зависит от правильности размещения груза. Например, при погрузке таких загружаемых из бункеров грузов, как каменный уголь, руда, кокс и т. п., необходимо, чтобы в углах полувагона или платформы не оставалось пустот, верхний слой груза был выровнен и груз возвышался над бортами не более установленной нормы . Для регулирования веса необходимо устраивать специальные платформы, с одной стороны которых проходят загруженные вагоны, а с другой стороны находится запас груза. Для добавления или отгрузки груза применяют особые лотки на колесах; весовая емкость таких лотков должна быть заранее определена. Пункты погрузки, взвешивания и регулировки веса должны быть расположены так, чтобы устранялись лишняя маневровая работа и задержка подвижного состава. Процесс регулирования веса проходит примерно в таком порядке:вагоны загружаются из бункеров или иным способом; При погрузке лесных материалов необходимо наблюдать, чтобы стойки были установленной высоты над уровнем пола вагона, имея
В виду, что укороченные стойки вызывают недоиспользование вагона по грузоподъемности. Сокращение времени простоя вагона под погрузкой и выгрузкой при массовых перевозках навалочных грузов является огромным резервом для ускорения оборота вагона и увеличения погрузки по государственному плану перевозок. Поэтому должны применяться наиболее рациональные методы погрузки и выгрузки и работ. Ниже приводится описание способов погрузки и выгрузки некоторых массовых навалочных грузов. Погрузка угля кокса, руды, флюсов и тому подобных сыпучих грузов в саморазгружающиеся вагоны производится из бункеров, при посредстве ленточных транспортеров или подъемными кранами с грейфером. Наиболее эффективной является погрузка из бункеров, которые заблаговременно, до подачи вагонов, засыпаются грузом через транспортеры или краном.